Шинопровод магистральный или распределительный в алюминиевом оребрённом клепанном корпусе серии МВА, МВС, производится по ТУ 3449-07-97798631-2013 по технологии «сэндвич» с двойной майларовой полимерной изоляцией проводников с высокой степенью огнестойкости.
Шинопровод изготавливается в алюминиевом оребрённом корпусе для лучшей теплоотдачи, заклепанном по всей длине. В процессе всего срока эксплуатации шинопровода прочность клепанных соединений не ослабевает от вибрации и не требует обслуживания. Алюминиевый корпус не имеет потерь на вихревые токи, что обеспечивает снижение потерь в шинопроводе. Корпус шинопровода окрашивается по технологии порошковой окраски в любой цвет системы RAL по желанию заказчика.
Конструкция шинопровода компактна, осуществляется эффективный теплоотвод для охлаждения проводников. Шинопровод типа «сендвич»- представляет из себя плотный пакет изолированных друг от друга проводников. Проводники компонуются таким образом, что внутри кожуха не остается незаполненного пространства, абсолютная изоляция обеспечивается за счет применения специальной оболочки, выдерживающей температуру до 130℃ Эта технология позволяет гарантировать надежную эксплуатацию шинопровода даже в экстремальных условиях, не приводя к существенному увеличению падения напряжения при больших токах нагрузки, а также при передаче энергии на большие расстояния.
Трасса шинопровода собирается из набора типовых элементов заводского изготовления. Возможно изготовление секций и угловых элементов с нестандартной длиной и углом поворота. Важным достоинством предлагаемого шинопровода является то, что секции подключения шинопровода к распределительным устройствам и трансформаторам изготавливаются по согласованным с заказчиком чертежам, это значительно упрощает процесс подключения и монтажа шинопровода.
Стандартная прямая секция шинопровода длиной 1-4 метра имеет до 5 окон с каждого торца, которые могут быть использованы сразу или оставлены в резерве для возможного развития сети в будущем при добавлении нагрузок или отходящих шинных присоединений. Окна под отводные коробки защищены пластинами корпуса и заглушками.
Шинопровод полностью пожаробезопасен — он не горюч, огонь не может распространяться вдоль и внутри шинопровода, переходя из одного помещения в другое. При возникновении пожара шинопровод до 2 часов не теряет своей работоспособности и при пожаре не выделяет токсичных газов или дыма. Поэтому именно шинопровод целесообразно использовать для помещений и зданий, с большим скоплением людей.
НТЦ Энерго-Ресурс предоставляет заказчику шинопровода услуги инженерного сопровождения, а так же может выслать специалиста на замер трассы шинопровода на объекте строительства. Фактические замеры габаритов трассы шинопровода на объекте сводят к минимуму ошибки в размерах изготовленных секций при монтаже. Вся комплектация шинопровода после замеров на объекте утверждается заказчиком. Секции подключения шинопровода к распределительным устройствам и трансформаторам изготавливаются по согласованным с заказчиком чертежам, это не только упрощает процесс подключения и монтажа шинопровода, но и исключает ошибки. Каждая секция шинопровода проходит заводские испытания повышенным напряжением, все результаты сохраняются в информационной базе производителя.
Комплект поставки шинопровода:
Сервисная программа по шинопроводу:
Шинопровод НТЦ Энерго-Ресурс, является отличной альтернативой как более дорогим импортным брендам: Sivacon 8PS Siemens, Canalis Schneider Electric, Zucchini Legrand, WavePro General Electric, Ex-Way, Ez-Way, Ef-Way LS Cable, WavePro General Electric, Mempower Eaton, так и шинопроводам отечественного производства.
Электрические характеристики шинопровода
Шинопровод может выполняться в следующих конфигурациях:
Алюминиевые шины
Характеристика | Ед. изм. | Одиночная шина, алюминий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 250* | 400* | 630 | 800 | 1000 | 1600 | 2000 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 20 | 20 | 30 | 30 | 50 | 70 | 80 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 40 | 40 | 63 | 63 | 105 | 143 | 152 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,263 | 0,210 | 0,160 | 0,105 | 0,072 | 0,046 | 0,041 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,046 | 0,031 | 0,027 | 0,024 | 0,022 | 0,015 | 0,012 |
Размеры проводника | мм/мм | 5х40 | 5х50 | 5х65 | 5х80 | 5х105 | 5х190 | 5х230 |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,088 | 0,112 | 0,136 | 0,140 | 0,134 | 0,118 | 0,134 |
cos ϕ =0,9 | 0,085 | 0,110 | 0,134 | 0,139 | 0,134 | 0,121 | 0,137 | |
cos ϕ =0,8 | 0,078 | 0,101 | 0,125 | 0,130 | 0,126 | 0,115 | 0,13 | |
cos ϕ =0,7 | 0,071 | 0,092 | 0,114 | 0,119 | 0,116 | 0,107 | 0,121 |
Характеристика | Ед. изм. | Двойная шина, алюминий | ||
---|---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 2500 | 3200 | 4000 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 110 | 120 | 120 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 176 | 264 | 264 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,029 | 0,023 | 0,015 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,01 | 0,008 | 0,006 |
Размеры проводника | мм/мм | 2(5х140) | 2(5х190) | 2(5х230) |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,125 | 0,118 | 0,113 |
cos ϕ =0,9 | 0,128 | 0,119 | 0,111 | |
cos ϕ =0,8 | 0,121 | 0,111 | 0,103 | |
cos ϕ =0,7 | 0,113 | 0,103 | 0,094 |
Характеристика | Ед. изм. | Тройная шина, алюминий | |
---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 5000 | 6300 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 150 | 150 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 320 | 320 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,010 | 0,008 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,005 | 0,003 |
Размеры проводника | мм/мм | 3(6х210) | 3(7х230) |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,110 | 0,106 |
cos ϕ =0,9 | 0,107 | 0,101 | |
cos ϕ =0,8 | 0,098 | 0,093 | |
cos ϕ =0,7 | 0,088 | 0,085 |
* — не производится
Медные шины
Характеристика | Ед. изм. | Одиночная шина, медь | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 400* | 630 | 800 | 1000 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 30 | 30 | 30 | 50 | 50 | 65 | 65 | 65 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 63 | 63 | 63 | 105 | 105 | 143 | 143 | 143 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,171 | 0,128 | 0,102 | 0,078 | 0,053 | 0,043 | 0,032 | 0,024 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,036 | 0,037 | 0,032 | 0,026 | 0,019 | 0,015 | 0,012 | 0,011 |
Размеры проводника | мм/мм | 5х40 | 5х40 | 5х55 | 5х65 | 5х90 | 5х125 | 5х160 | 5х210 |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,068 | 0,108 | 0,100 | 0,105 | 0,095 | 0,088 | 0,086 | 0,082 |
cos ϕ =0,9 | 0,071 | 0,112 | 0,105 | 0,113 | 0,104 | 0,098 | 0,098 | 0,094 | |
cos ϕ =0,8 | 0,068 | 0,107 | 0,101 | 0,109 | 0,102 | 0,097 | 0,097 | 0,093 | |
cos ϕ =0,7 | 0,063 | 0,100 | 0,096 | 0,103 | 0,097 | 0,093 | 0,094 | 0,091 |
Характеристика | Ед. изм. | Двойная шина, медь | ||
---|---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 3200 | 4000 | 5000 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 120 | 120 | 120 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 264 | 264 | 264 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,021 | 0,016 | 0,012 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,008 | 0,006 | 0,005 |
Размеры проводника | мм/мм | 5х125 | 2(5х160) | 2(5х210) |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,090 | 0,086 | 0,082 |
cos ϕ =0,9 | 0,104 | 0,097 | 0,089 | |
cos ϕ =0,8 | 0,103 | 0,096 | 0,086 | |
cos ϕ =0,7 | 0,100 | 0,093 | 0,082 |
Характеристика | Ед. изм. | Тройная шина, медь | |
---|---|---|---|
Номинальный ток | А | 6300 | 7500 |
Напряжение изоляции | V | 1000 | 1000 |
Рабочее напряжение | V | 1000 | 1000 |
Частота | Hz | 50 | 50 |
Класс защиты | IP | 55/65 | 55/65 |
Допустимый кратковременный ток короткого замыкания (t=1с), Icw | кА | 150 | 150 |
Допустимый пиковый ток (t=0,1с), Ipk | кА | 320 | 320 |
Активное сопротивление при номинальном токе, R | мОм/м | 0,011 | 0,01 |
Реактивное сопротивление, X | мОм/м | 0,002 | 0,001 |
Размеры проводника | мм/мм | 3(5х180) | 3(5х210) |
Падение напряжения при номинальном токе и нагрузке, сосредоточенной в конце линии, В/м (При равномерно распределённой вдоль линии нагрузки, падение напряжения вдвое меньше указанного в таблице) | cos ϕ =1 | 0,080 | 0,078 |
cos ϕ =0,9 | 0,079 | 0,076 | |
cos ϕ =0,8 | 0,074 | 0,073 | |
cos ϕ =0,7 | 0,068 | 0,065 |
* — не производится
Температура окружающей среды ᵒС | Коэффициент понижения номинального тока | Характеристики шинопровода в зависимости от температуры окружающей среды |
---|---|---|
40 | 1,00 | При температуре окружающей среды до 40ᵒС шинопроводы могут работать без ограничений на номинальных токах |
45 | 0,95 | При продолжительной работе при более высокой температуре окружающей среды номинальные токи должны быть снижены |
50 | 0,90 | |
55 | 0,85 | |
60 | 0,80 |
Монтаж шинопровода
/wp-content/uploads/2021/06/ip55-ntc-energo-resurs.mp4
НТЦ Энерго-Ресурс предлагает шинопроводы, монтаж которых возможен без привлечения специалистов. Применены такие конструктивные решения и материалы, которые обеспечивают надёжное соединений секций с необходимым усилием фиксации шин. Все крепёжные и дополнительные элементы поставляются в комплекте. В связи с предварительными замерами трассы шинопровода на объекте строительства, полностью исключены возможные ошибки при монтаже готового шинопровода.
Крепление шинопровода к стене: жесткое и свободное «на ребро», жесткое и свободное крепление «плашмя». Жёсткое крепление применяется на участках без элементов термокомпенсации и для фиксации элементов смены направления шинопровода (углах, тройниках и т.д.)
Крепление шинопровода к потолку: жесткое и свободное «на ребро».
Вертикальное крепление шинопровода обеспечивается универсальным креплением или пружинными подвесами к стене между этажами.
При монтаже шинопроводов для подкючения трансформаторов применяются шины медные гибкие изолированные ШМГИ, которые изготавливаются необходимого сечения и длины с монтажными отверстиями и прижимными или переходными лужеными пластинами. При большом ограничении в пространстве применяются шины медные плетеные ШМП, также изготовленные по чертежам заказчика.
При монтаже шинопровода используются огнезащитные барьеры для предотвращения распространения пламени в местах прохода шинопровода через стены.
По технике безопасности шинопровод, проходящий через строительные конструкции, должен обладать определённой степенью огнестойкости.
Порядок проведения испытаний шинопровода определяется ГОСТ Р 53310-2009 «Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний на огнестойкость». В соответствии Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности «…должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций» (Гл.19, ст. 82, п. 7). Согласно этому регламенту, шинопровод должен быть ограждён огнестойкой конструкцией, которая будет препятствовать распространению огня в месте прохода.
На данный момент сертификация на наличие огнестойкой конструкции шинопровода имеет добровольный характер, но мы заботимся заботится о вашей безопасности, поэтому такая конструкция у нас есть. Огнезащитный барьер для шинопровода создан из минеральных огнестойких плит. Для удобства монтажа плиты созданы с конфигурацией поферхности шинопровода. Для соединения плит между собой используется специальный термостойкий клей. Таким образом, установленный на шинопровод барьер прпятствует распространению огня в местах прохода шинопровода через стены. По результатам испытаний наш огнезащитный барьер способен выдержать температуру до 1200°С и сохраняет огнестойкие свойства до 240 минут!
Шинопроводы с литой изоляцией IP68. Каталог
Опросный лист для заказа шинопровода
Преимущества шинопроводов НТЦ Энерго-Ресурс
Шинопроводы с литой изоляцией. Степень защиты IP68 и IP69K
Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
По теме
О целесообразности внедрения шинопроводных систем
Преимущества шинопроводных систем перед кабельными разводками
Экономическое обоснование применения шинопровода
Типы шинопроводов и область их применения
Подключение трансформатора к шинопроводу