Шинные мосты, назначение и конструкции.

Шинные мосты предназначены для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях, в производственных помещениях. В зависимости от размещения и присутствия рядом людей, шинные мосты могут быть как открытыми, так и защищенными. Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями к шинному мосту.

Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 7500А.

По конструкции шинные мосты могут изготавливаться:

  • на базе кабелей;
  • жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, с воздушной изоляцией либо с изолированными шинами;
  • на базе шинопроводов, токопроводов;
  • на базе жесткой ошиновки.

В данной статье мы не рассматриваем применение кабелей для шинного моста.

Шинные мосты с воздушной изоляцией (наиболее распространенная, морально устаревшая конструкция) предназначены для применения в цепях переменного (постоянного) тока, напряжением 0,4-35 кВ, номинальным током до 4000А и частотой 50-60Гц  и относятся к климатическому исполнению — У, категории размещения – 1,2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. Степень защиты  оболочки IP30 для УХЛ 2 и IP54 для УХЛ 1 по ГОСТ 14254.

Шинные мосты с воздушной изоляцией не предназначены для работы:

  • в помещениях, опасных в отношении пожара или взрыва;
  • в условиях действия газов, паров и химических отложений;
  • в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью.

Устройство шинного моста с воздушной изоляцией

Шинный мост состоит из индивидуальных модулей, соединенных между собой и включающих в себя: металлоконструкцию сборную или сварную — кожух, опорные (проходные) изоляторы, шины, шинные компенсаторы, шинные разъеденители (при конструктивной необходимости). В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовливаются из листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Секции шинного моста соединяются между собой болтовыми соединениями.

В секции шинного моста могут быть вмонтированы предохранительные клапаны сброса давления  (для исполнения У2). Предохранительные клапаны сброса давления открываются в случае увеличения давления во время внутреннего короткого замыкания. На предохранительные клапаны сброса давления могут быть установлены концевые выключатели для сигнализации систем РЗА. Шины внутри шинного моста смонтированы на опорных изоляторах. В соединениях шин должны применяться исключительно тарельчатые шайбы, обеспечивающие фиксированное усилие и надежное соединение.  Материал и сечение шин определяются техническими требованиями.
most4-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции. most3-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции. most2-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции.
В России в открытых распределительных устройствах напряжением 10-110 кВ и выше в последние годы все шире используются конструкции с жесткой ошиновкой.
most-110kv-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции.2021-06-09_17-01-22-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции.

НТЦ Энерго-Ресурс производит шинные мосты из секций шинопровода напряжением до 1 кВ на токи от 400 А до 7500 А с алюминиевыми или медными шинами. Степень защиты шинного моста IP 55/IP 66 типа «сэндвич» и IP 68 в литом корпусе.

Самый распространенный вариант исполнения шинного моста включает:

  • прямые секции длиной 1-4 метра ,
  • угловые либо Т-образные  секции,
  • вводы трансформаторные либо вводы фланцевые прямые, горизонтальные, вертикальные, специальные.

Возможно изготовление фланцевых вводов адаптированных к любому серийному или уникальному оборудованию при наличии чертежа места подключения.

Шинный мост в литом корпусе со степенью защиты оболочки IP68 можно прокладывать в кабельных траншеях и подземных коммуникациях, эксплуатировать  на буровых платформах в морских условиях, в химической и добывающей промышленности в условиях химически активных сред. Эксплуатация при температуре окружающей среды от -60°С до +80°С.

most1-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции.most-ip55-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции. most5-150x150 Шинные мосты, назначение и конструкции.

По теме

Документация

Шинопроводы со степенью защиты IP55, IP66

Шинопроводы с литой изоляцией. Степень защиты IP68 и IP69K

Элементы шинопровода

Монтаж шинопровода

Крепление изолированных шин в шкафах, шинных мостах и шинопроводах

 

X