Монтаж магистральных шинопроводов

Монтаж магистральных шинопроводов производят при строительной готовности помещения в условиях, полностью обеспечивающих защиту шинопроводов от механических повреждений и загрязнений при производстве дальнейших строительно-монтажных работ.

Монтаж магистральных шинопроводов выполняют в два этапа:

  • подготовительные работы;
  • монтажные работы.

Первый этап следует начинать с разметки осей и мест установки крепежных конструкций на объекте монтажа. Выбор типа крепежных конструкций определяется способом прокладки шинопровода. Так при прокладке шинопровода вдоль стен используются настенные кронштейны, при прокладке по колоннам кронштейны совместно с подвесами, при прокладке над полом – напольные стойки или подвесы и т.д.

В процессе подготовительных работ выполняют заготовку блоков шинопровода, а также нетиповых крепежных и других изделий в мастерских электромонтажных заготовок, подготавливают необходимые для монтажа шинопровода механизмы и приспособления. Магистральные шинопроводы обычно комплектуют в блоки длиной до 12 м, секции распределительных шинопроводов обычно соединяют в блоки на объекте монтажа.

В комплект поставки современных типов шинопроводов входит весь необходимый перечень крепежных и иных изделий необходимых для его монтажа, что позволяет свести к минимуму или вообще отказаться от первого этапа монтажа – подготовительных работ в мастерских электромонтажных заготовок.

Второй этап – монтаж шинопроводов – следует начинать с разметки осей и мест установки крепежных конструкций. Выбор типа крепежных конструкций определяется способом прокладки шинопровода. Так при прокладке шинопровода вдоль стен используются настенные кронштейны, при прокладке по колоннам кронштейны совместно с подвесами, при прокладке над полом – напольные стойки или подвесы и т.д.

Кронштейны для крепления шинопровода к потолкуКронштейны для крепления шинопровода к потолку

Рисунок. Кронштейны для крепления шинопровода к потолку.

Монтаж шинопровода включает следующие основные операции:

  • крепление по трассе опорных конструкций (кронштейнов, стоек, подвесов и т.д.). Расстояние по горизонтали между крепежными конструкциями для магистральных шинопроводов, как правило, не превышает 3 м, а расстояния между точками крепления вертикальных участков – 4 м;
  • сборку секций шинопровода в блоки – если местные условия позволяют монтаж блоками. Монтаж шинопровода блоками является более производительным. Распределительные шинопроводы комплектуют в блоки длиной до 30 м (10 секций), а троллейные – в блоки длиной 9-12 м (3-4 секции);
  • подъем и закрепление блоков секций на опорных конструкциях. Для подъема секций шинопровода на крепежные конструкции применяют: мостовые или автомобильные краны, лебедки, гидравлические платформы или подъемники. Монтаж начинают со сложных узлов – с вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к КТП. Монтаж вертикальных участков начинают с нижней угловой секции и затем наращивают шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные прямые участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь. Для удобства съема крышек (деталей кожуха), а также для обеспечения охлаждения шинопровод следует устанавливать с зазором 50 мм от стен или других строительных конструкций здания;
  • соединение блоков секций между собой. В современных типах шинопроводов для соединения секций между собой часто используются специальные стыковочные блоки, что облегчает монтажные работы. Кроме этого, соединение шин разных секций может выполняться с помощью болтового соединения;
    Стыковочный блок, для соединения секций шинопроводаСтыковочный блок, для соединения секций шинопровода

    Рисунок. Стыковочный блок, для соединения секций шинопровода.

  • присоединение потребителей к шинопроводу. Электроприемники присоединяют к шинопроводу с помощью ответвительных коробок. Ответвительную коробку вставляют через штепсельное окно, при этом втычные контакты соединяют с шинами и коробка фиксируется на шинопроводе. Заглушки, закрывающие окна в местах установки коробок, предварительно снимают, а крепящие их винты используют для фиксации коробок на шинопроводе.
    Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно секций шинопроводаСнятие заглушки, закрывающую штепсельное окно секций шинопровода

    Рисунок. Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно.

    По теме

    Шинопроводы магистральные и распределительные в алюминиевом кожухе 250А – 7500А

    Шинный мост до 7500 А

    Элементы шинопровода

    Монтаж шинопровода НТЦ Энерго-Ресурс

    Преимущества шинопроводов НТЦ Энерго-Ресурс

X