Устройства плавного пуска с управлением крутящим моментом

 Устройства плавного пуска служат для разгона, замедления и защиты трехфазных электродвигателей. Простейшие УПП представляет собой тиристорный регулятор напряжения. Управление напряжением, подаваемым на электродвигатель, реализуемое за счет регулирования угла открывания тиристоров, позволяет плавно запускать и останавливать электродвигатель.

Но если основная причина установки УПП – ограничение тока, то без его точного регулирования не обойтись. Эта функция особенно важна тогда, когда из-за ограниченной мощности сети (маленький трансформатор, слабый генератор, тонкий кабель и т.п.) превышение предельно допустимого тока чревато аварией. Кроме того, УПП с контролем тока способны реализовать его плавное нарастание в начале процесса пуска, что особенно важно при работе от генераторов, которые очень чувствительны к резким броскам нагрузки.

Кроме своей основной функции – организации плавного пуска – УПП содержат в себе комплекс защит механизма и двигателя. Как правило, в этот комплекс входит электронная защита от перегрузки и неисправностей силовой цепи. В дополнительный набор могут входить защиты от превышения времени пуска, от перекоса фаз, изменения чередования фаз, слишком маленького тока (защита от кавитации в насосах), от перегрева радиаторов УПП, от снижения частоты сети и т.д. Ко многим моделям возможно подключение термистора или термореле, встроенного в двигатель.

Классический пуск при ограничении тока или изменением напряжения

При ограничении тока динамический (ускоряющий) момент, приложенный к двигателю, равен моменту двигателя за вычетом момента нагрузки. Динамический момент увеличивается по мере роста скорости и становится очень большим в конце процесса разгона, что создает резкое нагружение, не рекомендуемое для насосных применений.

Пуск с управлением моментом

Управление моментом устройства обеспечивает двигателю момент в течение всего периода пуска, если требуемый ток (кривая 1) не превышает ток ограничения. Динамический момент может быть квазипостоянным во всем диапазоне изменения скорости (кривая 2).

Существует возможность получения путем настройки увеличенного пускового момента для быстрого разгона двигателя с ограничением его нагрева и уменьшенного динамического момента по окончании пуска для постепенного нагружения.

Такое управление является идеальным для центробежных насосов или для механизмов с большим моментом нагрузки при пуске.

Разница между классическим пуском с ограничением тока и пуском с управлением момента представлена на диаграммах.

softst_diagr

Устройства плавного пуска с функцией управления крутящим моментом:

Популярные товары:

Шины медные гибкие изолированные ШМГИ

Шины медные плетеные ШМП

X