Особенности алюминиевых электротехнических шин

shina-alyuminievaya-ad31t

Алюминиевые шины представляют собой полосы, выполненные из алюминиевых сплавов и имеющие прямоугольное сечение. Длина готовых изделий в основном составляет 4000 мм. Также они могут иметь различные геометрические размеры. Края шин могут быть как ровными, так и скругленными. Размер шин подбирается в зависимости от величины предполагаемой нагрузки.

Материалом для производства алюминиевых шин служит технический алюминий АД0, первичный А5 и сплавы марок АД31Т и АД31

Технический алюминий АД0 содержит в своем составе небольшое количество примесей (кремний, железо, магний, титан, цинк, медь и марганец), маркировка указывает на обработку АД0 давлением. Металл легко поддается формовке и механической обработке, устойчив к коррозии и отличается повышенной прочностью.

Первичный алюминий марки А5 содержит в своем составе 99,5% чистого алюминия, остальное – примеси железа, цинка, кремния, меди и титана.

АД31 представляет собой деформируемый алюминиевый сплав с низкой прочностью и высокой коррозионной стойкостью. Чистого алюминия в его составе около 97,25 – 99,3%, о чем информирует маркировка. Кроме алюминиевых шин из данного сплава изготавливают конструкции и детали для различных отраслей промышленности. После сваривания элементов конструкций сварной шов отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии алюминия.  В составе сплава АД31  присутствуют примеси цинка, магния, кремния, железа, меди и титана.

Прессованный профиль производят из марки алюминия АД0 и сплава АД31 в соответствии с ГОСТ 22233-2001, химический состав – по ГОСТ 4784-97. Для определения химического состава забор и подготовку проб осуществляют согласно ГОСТ 24231-80.

Наибольшим спросом пользуются изделия, созданные из алюминиевых сплавов АД0 и АД31Т. Приемлемой температурой их эксплуатации является -40° до +125°.

Алюминиевые шины. Классификация

  • В зависимости от материала:
    • Т – естественно состаренная закаленная (АД31Т);
    • Т1 – искусственно состаренная закаленная;
    • Т5 – искусственно состаренная не полностью закаленная;
    • без термообработки или горячепрессованные шины.
  • В зависимости от метода поставки:
    • алюминиевые шины, поставляемые в катушках;
    • поставляемые в бухтах БТ;
    • поставляемые в пучках;
  • В зависимости от длины изделия:
    • мерной длины;
    • немерной длины;
    • кратной мерной длины.
  • В зависимости от прочности шины:
    • нормальной прочности;
    • повышенной прочности (ПП).

 

Технические характеристики электротехнических шин

Данные изделия отличаются приемлемой электропроводностью. Они обладают хорошими механическими свойствами. Электротехнические шины могут быть выполнены в горячепрессованном виде. Также они могут быть и без термической обработки – закаленными и естественно состаренными. искусственно состаренными и закаленными, не полностью закаленными и искусственно состаренными. При производстве шин допускаются некоторые неровности на их поверхности. Это могут быть забоины, плены, пузыри, царапины, запрессовки. Шины с подобными дефектами должны соответствовать регламенту соответствующих ГОСТ по глубине повреждений.

 

Достоинства алюминиевых электротехнических шин

Все основные преимущества алюминиевых электротехнических шин связаны со свойствами металла, который используется для их изготовления. Ведь алюминий характеризуется:

  • высокой электропроводностью;
  • небольшим удельным весом;
  • достаточно низкой стоимостью;
  • высокой коррозионной стойкостью;
  • отсутствием токсичности;
  • значительной прочностью.

Шина алюминиевая электротехническая широко используется для:

Для их изготовления применяется металл высокой чистоты, с минимальным количеством примесей, что обеспечивает высокие токопроводящие свойства и устойчивость к нагреву. Кроме того, шина алюминиевая электротехническая отличается длительным сроком службы (до 25 лет), что позволяет не менять электрооборудование слишком часто.

Шины алюминиевые твердые в изоляции ШАТИ

 

X